?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Страница в Facebook Previous Previous Next Next
Наши будущие президенты и губернаторы - adlov
adlov
adlov
Наши будущие президенты и губернаторы

Является ли кастрированная демократия препятствием для появления новых сильных управленцев федерального и регионального уровней?

Ответ на этот вопрос зависит от того, считаете ли вы, что государственные органы могут быть только вотчиной организационного убожества, профессиональной беспомощности и всех мыслимых разновидностей коррупции.

Если считаете, то естественным следующим утверждением будет следующее: для того, чтобы добиваться толка от дезорганизованных, непрофессиональных и коррумпированных коллективов, нужны особые люди, прекрасно знающие цену своим подчиненным. А браться такие люди могут только изнутри системы: мэры, губернаторы, депутаты.  

На самом деле в стране работают десятки кузниц управленческих кадров, профессиональных и ориентированных на результат, и при этом приученных к кастрированной демократии и немалым дозам коррупции. Это западные и российские частные компании. Крупный частный бизнес в России – это и есть кастрированная демократия, привычная к коррупции.

Сейчас переход топ-менеджера какого-нибудь Nestle в федеральное министерство выглядит полным бредом. Но в 90-е такими же бредовыми выглядели переходы западных топ-менеджеров в российские компании. Практически не приживались ни американские вице- по маркетингу, ни итальянские футбольные тренеры. Среда отторгала. Частные бизнесы учатся друг у друга быть эффективными, заимствуя идеи, структуры и кадры – и за годы такой практики наши компании типа Вимм-Билль-Данна добились вполне достойных показателей эффективности.  

Надеюсь, что авторы идеи реформы госорганов понимают, что если правительство просто начнет играть с министерствами в корпорации и советы директоров, ничего в принципе не изменится. Станут меньше брать средств у государства, больше отнимать у подведомственных лиц и бизнесов.  

Целью реформ госструктуры должна быть не максимизация эффективности работы существующих исполнителей. Такой целью должно быть создание инфраструктуры для обмена идеями, структурами и кадрами с частным бизнесом. Это подразумевает создание поля, на котором госструктуры будут конкурировать с частным бизнесом с неизбежным расширением влияния последнего.
«Почта России» vs. DHL и Armadillo, Министерство образования vs. English First и армия репетиторов, только что обнаружил свежую тему, ГИБДД vs. автосервисы  - http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/03/05/227337. Все это примеры такой конкуренции.  
Как ни будут наступать частники на вотчину, например, Минобразования, в любом случае останутся сферы, в которых они будут конкурировать более или менее на равных - будь то университеты или преподавание низкомаржинальных предметов. И вот в этих точках соприкосновения конкурирующих сил начнут перемещаться в обоих направлениях идеи, структуры, кадры.     

Только в этом случае стенания о качестве работы и кадровом дефиците в госструктурах начнут, наконец, уходить в прошлое.